Иран

Mar. 22nd, 2026 08:48 pm
[personal profile] chabapok
Не секрет, что у власти Ирана - религиозные фанатики, ставящие своей целью приближение конца света. По их религии, в раю их ждут всякие плюшки, а жизнь - это такое.

А теперь допустим, прилетает иранская ядерка. Допустим, не одна. И что в сравнении с этим высокая цена на нефть? Мелочь!

То, что Трамп с Ираном сильно облажался - это понятно. Но то, как реагируют европейские политики - это еще большая лажа, это, мягко говоря, не дальновидно. Они ждут, чтобы Трамп облажался еще сильней, и этим подставил себя еще сильней. А то, что при этом Иран политически побеждает - это, похоже, вообще никого не колышет. Напрасно: Трамп как пришел - так и ушел. А Иран остается. И режим Ирана вполне себе готовится уничтожать запад. И у руля там не хитрые рулевые, типа советских - а фанатики, для них анти западная риторика это всерьез.

Эпическое казино

Mar. 22nd, 2026 03:43 pm
ofeliyadd: (Default)
[personal profile] ofeliyadd

На ежегодном ужине корреспондентов Белого дома в 2011 году Президент США Барак Обама высмеял президентские амбиции Дональда Трампа, пошутив, что магнат недвижимости превратит Белый дом в казино. Во время ужина комик Сет Майерс также подшучивал над мистером Трампом, который сидел с каменным лицом, несмотря на шквал критики. «Дональд Трамп часто говорит о том, что будет баллотироваться от Республиканской партии, что удивительно», — сказал Мейерс. «Я просто предположил, что он баллотируется в шутку», писал ВВС в то время. Интересно, зачем Донни поперся на этот ужин в Белый дом? Он тогда везде носился со своей теорией заговора о том, что Обама не родился в США. Обама посмеялся над этим и заявил, что после того, как на этой неделе он опубликовал свою полную версию свидетельства о рождении, чтобы уладить этот вопрос, Трамп теперь может обратить внимание на более серьезные вопросы, такие как: «Фальсифицировали ли мы высадку на Луну?» Я вспомнила эту историю, подумав о том, как же был прав тогда Обама. Мы попали в очередное казино Трампа, которое он может обанкротить так же легко, как уже привык это делать ранее.

Read more... )

троянское

Mar. 22nd, 2026 11:35 am
[syndicated profile] mi3ch_feed
FmWbZ1JWIAEZ5VB.jpg

Советский Союз воровал на Западе все, до чего мог дотянуться — технологии, автомобили, самолеты, ракеты, атомную бомбу, бытовую технику, детские игрушки, фототехнику, бытовую электронику и т.д.

И конечно, воровал западные чипы для своих военных систем. КГБ выстраивало глобальные сети контрабанды через подставные компании в Европе и Азии. Советские инженеры занимались реверс-инжинирингом: копировали американские чипы — снимали защитный слой, фотографировали под микроскопом и пытались воспроизвести схему. Этим занимались целые институты. Советский чип К580ВМ80А (ПК «Радио-86РК», «Микроша»)— это содранный Intel 8080. Серия К1801 — это DEC LSI-11 и т.д.

Тогда ЦРУ провело специальную операцию: во вскрытые советские сети начали сливать намеренно дефектные чипы. Эти чипы были спроектированы таким образом, чтобы проходить советский контроль качества, но отказывать при работе. В результате советская военная электроника начала работать нестабильно.

Американцы никогда точно не знали, в какие именно советские системы попало дефектное железо. Дефектные чипы могут находиться в российских военных системах до сих пор. И это мы еще не знаем, какие операции проводились после этого. Или проводятся прямо сейчас.
[syndicated profile] aillarionov_feed

https://www.youtube.com/watch?v=9nBMU6wvw9M

21 марта 2026 г.

Разговор с Натальей Мосейчук

00:00 – Солонин: «Отдать Путину 21% территории Украины»
08:03 – Никаких дебатов, согласованных по месту и времени, не было
10:32 – Не «Стратегия завершения войны», а «Стратегия Украины по противодействия путинской агрессии»
13:03 – Где гарантии?
17:56 – Солонин: «Россия не нападет»
19:11 – Гарантии безопасности США или «розовые единороги»?
25:11 – Узел развязывается или завязывается?
31:57 – CRINK
34:06 – Ирано-израильская и ирано-американская войны
28:16 – Формирование двух глобальных коалиций
43:10 – «Завершение войны» не означает «прекращения агрессии»
45:17 – Некоторые закономерности современных войн
48:01 – Как победить в войне с великой державой?
57:02 – Два вида российских войн
58:46 – Две коалиции
1:02:49 – Что может получить российский бюджет?
1:07:32 – Перейдет ли Путин к тотальной войне?
1:13:29 – Три разные Европы
1:14:57 – Уроки Ливонской войны и современные «ливонцы»
1:19:07 – Задачи на сегодня и на завтра
1:22:38 – Три цели в современных войнах
[syndicated profile] aillarionov_feed
19 раз.png

«Полагали, что он достиг уже самого дна.
Но он упорно рыл дальше» (с).

После трехнедельного гробового молчания ЛСД (лідер суспільної думки) наконец-то представил свое объяснение, почему от отказался от дебатов на канале Людмилы Немиря, при этом «порадовав» читателей своим новым «шедевром»:

«Прямая речь от г-на Илларионова: «Я сформулировал требования к серьёзным и содержательным дебатам. Это нейтральное место встречи, нейтральный модератор и равные условия у обоих участников дебатов. Тогда же, 27 февраля, я предложил в качестве такой нейтральной площадки канал украинского журналиста, украинской журналистки Людмилы Немири» (конец цитаты).
В другом из своих многочасовых видеообращений г-н Илларионов сказал: «Также неприемлемым является предложение на роль модератора дебатов, лиц, связанных с одним из участников личными, деловыми, финансовыми отношениями”.
Признаюсь, прочитав всё это, я был слегка ошарашен такой беспардонной ... г-на Илларионова. Предложенный им в качестве “нейтрального модератора” журналист Людмила Немиря, несомненно, связана с г-ном Илларионовым очевидными (их видно невооруженным взглядом) деловыми отношениями: только в течение последних шести месяцев г-н Илларионов появлялся на канале NEMYRIALIVE 19 раз. Девятнадцать раз за полгода! Не моё дело судить про личные и финансовые отношения (хотя 19 часовых интервью – это вполне ощутимые деньги от ютуба), но деловые отношения налицо».
https://www.youtube.com/post/UgkxJ9wMiKj6w3Fed7qD3ecP7W4onrR97gQC

Факт отсутствия у ЛСД (даже после недавнего публичного напоминания) элементарного представления о том, что такое:
- нейтральная площадка,
- нейтральный модератор,
- деловые отношения,
- финансовые отношения,
оказался отчасти ожидаемым (принимая во внимание открывающуюся общественности в последние месяцы бездну невежества), но тем не менее все же шокирующим.

Однако обнаружение им «19 часовых интервью» автора данных строк на канале NEMYRIALIVE, размещенных там «в течение последних шести месяцев», «слегка ошарашило» даже верную фангруппу:

@SergioOs 10 часов назад
Справедливости ради надо сказать, что 19 часовых интервью за полгода не было. Просто из нескольких больших интервью потом вырезали небольшие тематические фрагменты и публиковали отдельно
@АлександрКопылов-я1н 9 часов назад
Что то я тоже не припомню 19 за полгода (берём китайский калькулятор) множим делим получаем 3.1 интервью в месяц.... Шо то я не помню еженедельных часовых интервью. Марк Семёнович, поясните сей казус.

Работать карандашом.png

«Пояснение казуса» обернулось зубодробительным ответом:

@Mark_Solonin1941 9 часов назад @АлександрКопылов-я1н
не надо ничего припоминать; надо зайти на канал Немири и поработать карандашом 4 минуты

Зашедший на указанный канал и поработавший как карандашом, так и китайским калькулятором автор данных строк обнаружил, что на этом канале находятся 4 (четыре, ЧЕТЫРЕ) его интервью длительностью около часа и более, записанные в последние шесть месяцев (с 20 сентября 2025 г. по 20 марта 2026 г.):

Дата Название Время, час., мин., сек. Линк
1 2025.10.26 Появился свет в конце тоннеля. Что случилось? – Илларионов 1.23.16 https://www.youtube.com/watch?v=XhcRYio6FiI
2 2025.11.21 План 28. Что дальше? – Илларионов 55.49 https://www.youtube.com/watch?v=TZdJyc59LQw
3 2025.12.29 2026. Жизнь сложнее книг для подростков, - Илларионов 1.33.37 https://www.youtube.com/watch?v=OLp9cyWZ8oE
4 2026.02.05 Сферы влияния. Возможна ли заморозка войны? - Андрей Илларионов 1.46.57 https://www.youtube.com/watch?v=_MLlpCk01D8

Убедительная просьба к уважаемым читателям:
1. Помогите найти там «недостающие» 15 (пятнадцать, ПЯТНАДЦАТЬ) часовых интервью автора данных строк.
2. В случае неудачи с их обнаружением – помогите, пожалуйста, объяснить этот наблюдаемый нами поразительный феномен.

Дебаты с шулерами?

Mar. 20th, 2026 02:20 pm
[syndicated profile] aillarionov_feed

https://www.youtube.com/watch?v=rrXt2y5HQ34

20 марта 2026 г.

00:00 – Пацанская стрелка с ЛСД?
01:53 – Требование нейтральной площадки
02:33 – Антиукраинская клевета от Солонина
04:25 – «Не садитесь играть с шулером и хамом» (с)
06:11 – Журналист или политтехнолог?
10:34 – Политтехнологический канал, ведущий предвыборную кампанию кандидата в президенты Украины
17:25 – Солонин изменил позицию на противоположную из-за Друзенко?
20:58 – Площадка для дебатов: ангажированность и нейтральность
24:35 – «Равноудаленность» политтехнолога
31:03 – Дебаты – это не междусобойчик с секундантами ЛСД, подсевшего на наркотик просмотров и лайков
32:34 – «Призывов к капитуляции никогда не было»
34:47 – Сухой остаток

ДВЕ ВОЙНЫ ИЛИ ОДНА?

Mar. 19th, 2026 03:56 pm
[syndicated profile] aillarionov_feed

https://www.youtube.com/watch?v=fSFsBgjvCUY

Стратегии Запада и Украины.
Экономика, армия, режим – что прочнее?

19 марта 2026 г. в 19:00 (Киев)
Разговор с Василием Головановым

01:20 – Начало
02:03 – Какую войну ведет Украина
06:13 – Когда агрессор прекратит свои военные действия?
07:39 – Могут ли санкции посадить агрессора за стол переговоров?
08:43 – Может ли ограничение экономического потенциала агрессора остановить войну?
10:56 – Единственный путь прекратить войну – военное поражение агрессора
13:27 – Ядерный удар или ядерный шантаж?
20:19 – Всемирный закон распространения видов оружия
21:03 – Принципиальное отличие ядерной программы иранского режима
23:13 – 11 ноября 1982 г. – начало иранской агрессии против Израиля, 18 апреля 1983 г. – начало иранской агрессии против США
24:31 – Это выбор жертвы агрессии – где, когда, в каких условиях она ответит на агрессию
26:33 – Предупреждение о месте агрессии
28:58 – Когда может закончиться война?
33:11 – Стратегия Кунктатора
36:07 – Различие между президентом США и государством США
38:39 – Альянс CRINK против Запада
46:03 – Украина стала одним из военных лидеров Запада

№3

Mar. 21st, 2026 09:26 pm
[syndicated profile] mi3ch_feed
gettyimages-1789449019.jpg

После начала войны Иран начал мощную пропагандистскую кампанию — дескать, Израиль планирует разрушить третью по значимости святыню ислама, которая находится в Иерусалиме — мечеть Аль-Акса. И назло арабам и чтобы на ее месте начать строить Третий Храм. Дескать, все уже для этого готово, доступ арабам в Аль-Аксу закрыт, существует Институт Третьего Храма, которой восстанавливает храмовую утварь и ищет легендарную рыжую корову, пепел которой применялся для ритуального очищения и т.д. В сети постятся фотографии прекрасной мечети, которой угрожает страшная опасность.

Начнем с того, что на этих снимках из Иерусалима изображена не мечеть Аль-Акса.


_97102040__96929991_temple_mount_624_russian2.jpg.jpg

Это Купол Скалы. Спутать немудрено — Аль-Акса довольно неказиста. В свое время даже рыцари-храмовники принимали Купол Скалы за Второй Храм, многие из церквей этого ордена напоминают своей формой Купол Скалы (например, лондонский Темпл). Даже сегодня многие туристы думают, что это — Храм Гроба Господня.

Но чтобы понять истоки конфликта вокруг Иерусалима, давайте отмотаем время назад. Ислам позаимствовал у иудаизма почти все — концепции монотеизма, Страшного Суда и загробной жизни, позаимствовал всех пророков и систему пищевых запретов, позаимствовал мифологию и космогонию, позаимствовал религиозное право и запрет ростовщичества, позаимствовал законы о браке и разводе и традицию постов, позаимствовал обрезание и омовение перед молитвой.

Вот только Иерусалимом арабы не очень интересовались. Они довольно быстро изменили направление молитвы с Иерусалима на Мекку. В Коране Иерусалим не упоминается ни разу. Просто для сравнения — в Ветхом Завете Иерусалим упомянут более 600 раз. Кстати, в Коране даже не сказано, что мечеть, в которую якобы пророк Мухаммад перелетел за ночь на волшебном ишаке с головою человека, находилась именно в Иерусалиме. Сказано только, что это была отдаленная мечеть. Собственно Абд аль-Малик строил Купол Скалы в основном по политическим соображениям — чтобы создать альтернативу Мекке, которая тогда находилась под контролем его соперника Ибн аль-Зубайра.

И когда во время Крестовых походов арабы сражались с крестоносцами, они не бились только за Иерусалим — они выбивали европейцев из всех крепостей на Святой Земле. Из Кесарии, из Акко, из Монфора, из Крак-де-Шевалье (Сирия), из Эль-Керака (Иордания). Османы, пришедшие после арабов, тоже были довольно равнодушны к Святой Земле. Один из путешественников середины XVIII века написал в своих заметках: «Палестина пришла в запустение. Она забыла колесо». И действительно, здесь почти не осталось дорог, по которым мог бы проехать колесный транспорт — все перевозили на лошадях или верблюдах. Еще в XIX веке Иерусалим был небольшим провинциальным городом с населением всего около 10 тысяч человек.

Значимость Иерусалима резко возросла только в ХХ веке. Арабам нужен был мощный объединяющий символ. Аль-Аксу стали ремонтировать. Муссолини подарил храму колонны из каррарского мрамора, египетский король Фарук подарил новый потолок. Куполу Скалы, у которого до этого крыша была крыта свинцом, в 1963 году сделали новое покрытие из медно-алюминиевого сплава золотого цвета.

Во время войны за независимость Израиля (1948–49) арабы захватили Иерусалим, изгнали всех евреев из города, снесли синагоги, а еврейский квартал был разграблен и разрушен. Командующий трансиорданской армии «с удовлетворением отметил, что впервые за тысячу лет в Старом городе не осталось евреев, и они больше не вернутся сюда». 18 лет евреи не могли молиться у Стены Плача.

Казалось бы, когда в 1967 году, во время Шестидневной войны израильские десантники освободили Иерусалим, было бы справедливым ответить арабом взаимностью. Но евреи не тронули мечети и не изгнали арабов из города. Сравните с тем, что сделали крестоносцы с Аль-Аксой после захвата Иерусалима в 1099 году — они использовали мечеть как дворец для иерусалимских королей. А потом перестроили ее в базилику и дали ей название «Храм Соломона». А Купол Скалы был превращен в церковь. Израиль же не тронул ничего.

5xjetarxbyscwwg0ggw4ccgs8.jpg

Теперь о том, почему сейчас временно закрыт доступ на Храмовую гору — это только из соображений безопасности. Идет война и Иран обстреливает Иерусалим постоянно. Точно также закрыт доступ в Храм Гроба Господня. И перед Стеной Плача тоже нет верующих. Кстати, это много говорит о том, насколько мало значит для мусульман статус Иерусалима, если они бьют ракетами и по нему, рискуя попасть и по Храмовой горе. Сравните это с отношением Израиля к святым местам в Иране — евреи не расстреливают Мавзолей Имама Резы в Мешхеде, Мавзолей Фатимы Масуме в Куме или Шах-Черах в Ширазе. Израиль воюет с преступных режимом аятолл, а не с исламом.

И про Институт Третьего Храма. Действительно, есть такая небольшая частная организация, в которое работают три десятка человек. Но это их личная инициатива. Большинство же верующих в Израиле считают их фриками. Главные раввинаты Израиля официально запрещают подъем на Храмовую гору из-за законов ритуальной нечистоты. У харедим популярна точка зрения, что Третий Храм будет строить Мессия, а когда он придет — никому неизвестно. Это должно быть божественное, а не человеческое действие. Нужно ждать Мессию. Многие считают, что Третий Храм не нужно будет строить — он будет спущен на землю с небес.

2026-03-21 10.56.50.jpg

Нет, со стороны Израиля Аль-Аксе ничего не угрожает. Хотя бы потому, что это значит настроить против себя весь мусульманский мир. А это значит — новая война. Поразительно, что сегодня настоящей угрозой для исламских святынь является мусульманский Иран, бьющий ракетами по Иерусалиму. Вот только что опять упал обломок ракеты совсем рядом со Старым городом.

Малефора шафрановая

Mar. 21st, 2026 10:06 am
malamant: (Default)
[personal profile] malamant

"По весне, словно добрые духи земли,
Прорастают цветы сквозь асфальт"

Read more... )
[syndicated profile] mi3ch_feed
b8RhG3H4TBE.jpg

Еще немного про семиотических партизан. В 2009 году Коммунистическая партия Китая начала борьбу с непристойностями в Интернете. В ответ китайские пользователи придумали десять несуществующих животных для обхода онлайн-цензуры ненормативной лексики. Некоторые из этих животных звучат очень красиво.

Например «Лошадь грязной травы» (Cao Ni Ma), что созвучно с Cào Nǐ Mā — «трахни свою мать». Или «Французско-хорватский кальмар» Fa Ke You — прямая китайская транслитерация «fuck you».

Это практически борхесовская «Книга вымышленных существ». Есть «Кит с тянущимся хвостом», «Поющий рисовый гусь», «Хризантема шелкопрядов», «Счастливый кот», «Перепелиный голубь», «Маленькая изящная бабочка», «Умный и ароматный цыпленок» и «Скрытый огненный краб»

О каждом из них была написана статья в китайской Энциклопедии Байду. Например, в статье про «Лошадь грязевой травы» говорилось, что в ее среду обитания постоянно вторгаются речные крабы, которые символизируют интернет-цензуру в Китае. И когда неблагонадежный пост удаляется из цензурных соображений, пользователи говорят, что этот пост был съеден «речным крабом». В Китае с цензурой борются с помощью мемов, а воевать с мемами невозможно.
[syndicated profile] trim_c_feed

Ну , чего-то подобного давно ожидают в Европе

https://news.israelinfo.co.il/142292
----------------------------------------------

Во время встречи с посланниками Трампа в Майами 17 марта посланник президента РФ Кирилл Дмитриев сделал Уиткоффу и Кушнеру предложение: Россия прекратит помогать разведданными Ирану, если США прекратят помогать Украине, - сообщает сайт Politico со слов двух источников, осведомленных о содержании переговоров.

Источники сообщили, что Трамп отклонил это предложение. Белый дом от комментариев отказался, российское посольство на запрос Politico просто не ответило. Европейский дипломат назвал предложение “возмутительным” - в Европе давно подозревают, что Трамп ведет с Путиным переговоры не о мире для Украины, а о разделе “сфер влияния” в Европе.

Дмитриев назвал публикацию Politico “фейком”.

После публикаций о том, что Россия помогает Ирану наносить прицельные удары по американским базам, Трамп не желал это обсуждать и отрицал, что это может как-то помешать “сильнейшей в мире” армии США.

Нельзя исключить, что идея “размена” Украины на Иран циркулирует в администрации Трампа независимо от предложений Дмитриева - президент США вполне способен на подобные сделки. Трамп постоянно демонстрирует презрение к западным союзникам и почтительное уважение к “сильному лидеру” Путину. А министр войны Хегсет заявил, что военная помощь Украине ослабила военный потенциал США и это сказывается на ходе войны с Ираном.

----------------------------------------------------

Да, и это не секрет - самые преданные сторонники Трампа, самые активные и крикливые, т.н. движение MAGA, - относятся к Европе с нескрываемым презрением и смотрят на нее как на чемодан без ручки, к тому же набитый старьем. И если за эту проблему еще и платят - то надо продавать немедленно. Вполне возможный подход. Вот только не знаю, склонен ли Трамп идти навстречу другу Владимиру после того, как он его уже "кинул" и не один раз.

Я склонен полагать что нет. Трамп зол на Путина. И даже Трамп как мне кажется уже понимает - из Путина союзник не получится, сколько бы Америка ни шла ему навстречу: сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит. И кто сказал, что медведь в этом плане лучше.

Отвлекаясь от темы - впервые за долгое время меня за всю ночь ни раз не разбудил сигнал тревоги. То ли у Ирана и впрямь ракеты начали экономить, то ли все он уходят для перекрытия ормузского прохода - сказать не могу. НО то, что отоспался впервые за пару недель - просто факт


[syndicated profile] mi3ch_feed
9748808_original.jpg

Может быть вы помните старые картинки десятилетней давности — ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ. А знаете, что самое смешное? Что на этом список не заканчивается. Внизу еще есть опции:

— да на хер нам не нужОн ваш интернет
— да без интернета даже лучше
— раньше мы этого стеснялись, теперь мы этим гордимся
— да мы будет штрафовать тех, кто пользуется интернетом
— да нет, это же враги народа, которые с помощью интернета нам вредят

Дна нет.

стекляшки

Mar. 20th, 2026 11:11 am
[syndicated profile] mi3ch_feed
1910.jpg

Интересно, насколько сложно было сделать обычное оконное стекло еще в начале ХХ века.


На фотографии 1910 года бельгийские стеклодувы из Шарлеруа, несущие только что выдутые стеклянные цилиндры. Это не готовый продукт, а промежуточный этап производства оконного стекла. Шарлеруа был одним из главных центров стекольной промышленности в мире.

Процесс был многоступенчатым и требовал огромного мастерства. Сначала мастер-стеклодув набирал расплавленное стекло на длинную трубку (до 1,5 метра) и выдувал большой пузырь. Затем раскручивал и вытягивал его в цилиндр — до 1,5 метра длиной и диаметром 30–40 сантиметров. Это была работа огромной физической силы и точности: легкие мастеров работали на пределе возможного, и профессиональные болезни были нормой.

Когда цилиндр остывал, с обоих концов срезали закругленные «шапки» — оставался открытый стеклянный «рукав». Именно его вы видите на фотографии. Обратите внимание на кожаные манжеты на запястьях работниц: это защита от порезов. Обрезанные цилиндры очень острые и несчастные случаи были обычным делом.

Затем вдоль цилиндра делали продольный надрез. Его клали в специальную печь — печь для выпрямления. При нагревании стекло размягчалось, цилиндр раскрывался под собственным весом и ложился плоско на дно печи. Специальный рабочий деревянной лопаткой аккуратно разглаживал его.

Потом плоский лист медленно остывал в длинной туннельной печи, чтобы снять внутренние напряжения. Если его охлаждать слишком быстро — стекло треснет. На выходе получался лист оконного стекла с легкой волнистостью — именно поэтому в старых домах при взгляде через окно XIX века изображение немного «плывет».

p.s.
Учитывая сложность изготовления стекла неудивительно, что оно стоило больших денег. В завещаниях XV–XVI веков стекла из окон упоминались как наследуемое имущество наравне с мебелью и серебром. Когда богатые люди переезжали — они забирали стекла с собой.

В XVII–XVIII веках стекло подешевело, но оставалось маркером достатка. Знаменитый «налог на окна» в Англии (введен в 1696 году, отменен лишь в 1851) был налогом на роскошь: чем больше окон — тем богаче владелец. Бедняки закладывали окна кирпичом, чтобы не платить. До сих пор на некоторых старых британских домах есть заложенные окна.

К 1900–1910 годам квадратный метр обычного оконного стекла в Европе стоил примерно 0,5–1,5 франка. Для сравнения: дневной заработок рабочего на этом заводе в Шарлеруа составлял около 3–5 франков. То есть один квадратный метр стекла — это примерно треть дневного заработка промышленного рабочего.

Стекло продолжало быть дорогим по нескольким объективным причинам. Прежде всего, работа требовала высокой квалификации. Мастер-стеклодув, выдувавший цилиндры, учился своему делу 5–7 лет. Цилиндр мог лопнуть при выдувании, при надрезе, при разворачивании, при отжиге. Брак на отдельных этапах достигал 20–30%.

Цену повышали и проблемы с транспортировкой. Стекло — хрупкий товар. Специальные деревянные ящики, соломенная упаковка, бережная перевозка — все это добавлялось к цене. Плюс топливо — стекловаренные печи работали непрерывно и пожирали уголь в огромных количествах. Шарлеруа не случайно стал центром стекольной промышленности — город стоял прямо на угольном бассейне.

Но все наши большие окна, огромные витрины и стеклянные небоскребы — следствие того, что люди научились производить стекло быстро и дешево.
[syndicated profile] trim_c_feed
Это обзор событий за текущий день,от Андрея Смирнова, который я сильно сократил, оставив наиболее интересное с моей точки зрения

https://nv.ua/opinion/filaret-umer-o-chem-bolshoy-nalogovyy-zakonoproekt-novosti-ukrainy-50593595.html
---------------------------------------------------

● США все же попросили помощи у Украины, что бы там ни говорил Трамп. Украинские команды уже работают с пятью государствами по противодействию шахедам, есть запросы от американской стороны об экспертной поддержке для их военных. Об этом рассказал президент Украины Владимир Зеленский по итогам доклада Рустема Умерова, секретаря СНБО, о встречах и переговорах на Ближнем Востоке и в регионе Персидского залива.

«Детально говорим с партнерами на всех необходимых уровнях. Наши команды уже работают с пятью государствами по противодействию „шахедам“ — предоставлены экспертные оценки, помогаем строить систему защиты. Есть дополнительные запросы от других государств. Также по двум направлениям в регионе есть запросы от американской стороны об экспертной поддержке для их военных», — сообщил президент. И добавил, что также прорабатываются запросы и европейских партнеров, силы которых базируются в этом регионе.

Еще:

● Зеленский готов к дроновому соглашению с Трампом. Также сегодня президент Владимир Зеленский заверил, что очень заинтересован подписать дроновое соглашение с США.

● Трамп набросился на НАТО. Президент Дональд Трамп жестко раскритиковал (на самом деле, просто обругал) союзников США по НАТО — в частности за то, что те не присоединяются к американской войне против Ирана.

«Без США НАТО — это бумажный тигр! Они не захотели присоединиться к борьбе за предотвращение появления Ирана, обладающего ядерным оружием. Теперь они жалуются на высокие цены на нефть, которые вынуждены платить, но не хотят помогать в открытии Ормузского пролива — простого военного маневра, который и является единственной причиной высоких цен на нефть», — написал президент Трамп в своей соцсети Truth Social. «Для них это так просто, с таким небольшим риском. Трусы — и мы это запомнили!» — добавил он.
//Большой дипломат! Ну сами скажите - кто мог бы устоять перед таким приглашением -В.Т.//

● В субботу наконец-то будет какое-то продолжение. Необходимо завершать паузу в переговорах, политическая часть украинской переговорной группы уже находится в пути, в субботу ожидается встреча в США, рассказал накануне вечером президент Украины. На двусторонней встрече с представителями США Украина будет обсуждать подготовку к предстоящей трехсторонней встрече с участием России, пояснил днем журналистам Владимир Зеленский.

● Москва будет ждать. Россия не будет участвовать в субботних переговорах между Украиной и США, пояснил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. В то же время, по его словам, в Москве ожидают восстановления трехстороннего формата.

● Путина остановили. Силы обороны Украины находятся почти на тех же позициях на фронте, что и в прошлом году, рассказал Владимир Зеленский во время общения с британским блогером украинского происхождения Максом Клименко. «Если взять последний год, мы почти на тех же позициях, только потери россиян растут. Россияне не могут прорвать нашу оборону… Вот почему они пытаются создать хаос ракетами по энергетической и гражданской инфраструктуре», — пояснил глава государства.

По словам президента, Россия на пятом году полномасштабной войны не побеждает Украину, поскольку оккупанты не достигли никаких целей, которые ставили в начале — в частности не смогли оккупировать всю территорию Донбасса и захватить Киев.

В то же время:

● Кремль готовится нападать на другие страны. Правительство РФ подало в госдуму законопроект, который позволит Путину использовать армию за рубежом для «защиты россиян», написала The Moscow Times. В частности речь идет о случаях их ареста или преследования иностранными или международными судами, которые РФ не признает.

Документ расширяет действующие основания для применения войск за пределами страны и вносит изменения в законы «Об обороне» и «О гражданстве». Фактически это еще один способ расширить основания для военного вмешательства, но теперь под предлогом «защиты соотечественников».

● «Инъекция правды». Венгерские агенты службы безопасности сделали принудительную инъекцию одному из работников украинского Ощадбанка, задержанных в Будапеште в начале марта. Об этом написала The Guardian со ссылкой на собственные источники в Киеве.

Собеседники издания заявили, что инъекция явно содержала релаксант, и ее применили, чтобы украинцы больше рассказали на допросе. Вместо этого препарат вызвал гипертонический криз и потерю сознания у мужчины, больного диабетом. В конце концов ему понадобилась

----------------------------------------


Между прочим к теме возможной атаки на НАТО со стороны России обратился и Валерий Пекар
https://www.facebook.com/valerii.pekar/posts/pfbid0xPH5pRSMCMAKRPmeCn7KEKZxi7y2Zhj1Dn88y1CvLqPaZonC37EH4J9uuMhiuiVZl
------------------------------------------------------------

Многие полагают, что удар России будет по странам Балтии. Полагаю, это обманчивые движения

У России сейчас лучший момент для открытия нового театра военных действий в Европе. Явный раскол внутри НАТО, тем временем США серьезно завязли в Иране, а Европа еще не завершила перезапуск оборонки и вооруженных сил. Евроскептики и радикалы во всех странах уже готовы, а позиции мейнстримных политиков слабые. Прекрасный момент одним ударом превратить Европу из консолидированного центра силы в толпу слабых разрозненных стран, которые ссорятся между собой и неспособны защититься.

Особо военных признаков немало уже давно. Модернизация логистики, создание складов и полевых госпиталей, как правило, считаются надежными признаками. Отключение Телеграм и мобильного интернета выглядит подготовкой к закручиванию гаек внутри России.

Многие полагают, что удар будет по странам Балтии. Ранее считали, что основным направлением будет Сувалкский коридор. Как по мне, это обманчивые движения. Я продолжаю думать, что максимальный стратегический выигрыш может быть от мультидоменного удара по Польше, который создаст масштабный кризис беженцев в Германию.

В случае успеха европейской операции — прекращение поставок вооружений в Украину вместе с прекращением финансирования будет гарантировать России большие достижения на украинском фронте.

Угроза для Европы, которую наша команда обозначала как «красный сектор» последние по крайней мере полгода, сейчас заходит в «багровый сектор».

----------------------------------------


Как видим, внимание к возможной новой агрессии России - теперь против стран НАТО - в Украине нарастает. В Украинской войне Путин увяз и не видно особо радужных перспектив. И ему было бы очень желательно как-то "оживить ситуацию". В чем я не согласен с Пекаром: что агрессия против НАТО приведет к падению поддержки Украины - скорее напротив.

Ноя бы обратил внимание что рассматривают аналитики как факты, подтверждающие подготовку к вторжению: принятие законов, обеспечивающих правовую законность военных действий, подготовку логистики, развертывание складов и мобильных госпиталей.

Хм... так говорят России угрожал НАТО? А они хоть что-то из этого списка делали? Ах, не делали... Так о какой угрозе вообще речь? Мне вот не понятно. По-моему обычное путинское вранье
[syndicated profile] trim_c_feed

Киевский "Центр гражданских свобод" - организация-лауреат Нобелевской премии мира. Ее глава Александра Матвийчук дала интервью сайту DW. Интервью провел Константин Эггерт, колумнист и интервьюер сайта, я предлагаю читателю это интервью в несколько урезанном виде

https://www.dw.com/ru/zapredelnyj-uzas-pravozasitnica-ob-uvidennom-na-vojne-v-ukraine/a-72926276
--------------------------------------------------------


Эггерт.jpg

Константин Эггерт: Есть ли у вас один образ, который символизировал бы все эти годы войны?

Александра Матвийчук: В голову приходят сразу разные образы, многие из них я хотела бы забыть. Но если пытаться свести к чему-то одному, то это будет апрель 2022 года. До нас доходила информация о том, что происходит в Буче, Мотыжине, Ирпене. Когда российские войска выбили из региона, то, что мы там увидели,тела людей, которые лежали на улице... Мы находили убитых людей в их собственных домах, массовых могилах. Там лежали мужчины и женщины с руками, завязанными за спиной, целые семьи с детьми в расстрелянных машинах. Вот эти воспоминания - первое, что мне приходит в голову.

Я не считаю, что моя цель кого-то в чем-то убедить. Я юрист, занимаюсь документированием военных преступлений. Цель нашей команды вернуть погибшим и пострадавшим в этой войне имена. Для этого нужно добиться справедливости. На этом мы сконцентрированы. Наша цель задокументировать каждый эпизод военного преступления, который был совершен в самом маленьком селе любого региона Украины. Наша специализация - это люди в плену, и преимущественно гражданские лица.

Я очень надеюсь, что третье дело, которое откроет Международный уголовный суд (МУС), будет как раз по этой категории военных преступлений: похищения, пытки, сексуальное насилие и незаконное удержание людей. Преступление против человечности - это преступление, которое характеризуется двумя признаками: это должно быть масштабное наступление на гражданское население, и оно должно быть организовано. Я бы сказала, что это стало частью культуры, и в данном случае российской армии, российских спецслужб и оккупационных властей.

- У вас есть представление о том, как это происходит? Командир батальона говорит: "Заходим туда и 24 часа делайте, что хотите". Или уже не нужны никакие указания?

- Конечно, не без конкретных приказов, но это часть культуры. Я приведу пример. Все, кто был в Буче, никогда не забудут трупный запах, который там стоял. Это просто какой-то запредельный ужас, так как ты можешь, документировать восемь лет военные преступления, хорошо знать стандарты международного права, как работает ООН, Совет Безопасности, ОБСЕ, Совет Европы, но ты все равно к этому не готов, потому что мы все же, в первую очередь, люди, а потом уже профессиональные юристы.

И тут ты приезжаешь и видишь, что это за гранью не только права, но и всего, что ты называешь человеческое. Там в апреле работало огромное число иностранных журналистов, они выдали огромное количество материалов. Все были в шоке. Как отреагировал Путин? Путин вызвал бригаду, которая была в Буче, и наградил. Он дал сигнал - можете делать все, что хотите: убивать, насиловать, в том числе детей, сжигать людей заживо, а я вам за это дам медаль.

- В среде российской оппозиции в эмиграции обсуждается идея ответственности, и одна из доминирующих точек зрения, что эта война одного человека, потому что общество запугано. Как с этим разобраться?

- Когда началось полномасштабное вторжение, мне писали и звонили мои российские коллеги-правозащитники, и просили прощения. Я говорила, а вы чего извиняетесь? У вас накануне закрыли правозащитные организации, вы всю свою жизнь пытались этот ужас предупредить и оказались под катком репрессий. Часть российских правозащитников была вынуждена уехать, кого-то посадили. И они все равно извинялись. Есть какое-то человеческое понимание, что, когда твоя страна делает ужасные вещи от твоего имени, даже если ты делаешь все, чтобы это остановить, но по-человечески ответственность на тебе.

- Многие подписывают контракты и идут воевать за 5 миллионов рублей. Их оправдывают, говорят, что они таких денег никогда не видели, и не увидели бы. Их жизнь ничего не стоит, и они идут от безысходности воевать. Вот их жалеть?

- Я принадлежу к людям, кто считает, что даже в самых тяжелых обстоятельствах у тебя все равно есть воля, есть ответственность, и ты не можешь от нее отказаться, как бы это этого не хотел, как бы не пытался себя оправдать внешним стечением обстоятельств, ты все равно можешь сказать "да" или "нет". Особенно если выбирать подписывать контракт или не подписывать.

Я интервьюировала известного в Украине профессора и философа Игоря Козловского. Он провел 700 дней в российском плену в Донецке. Его держали долгое время в комнате смертников. Это подвальное помещение, где нет окон, воздуха и света, по полу текла канализация, а из трубы вылезали крысы. Деталь, которая меня потрясла - Козловский читал этим крысам лекции по философии, чтобы слышать звук собственного голоса, потому что его держали в полной изоляции. Он мне сказал: "Пожалуйста, не относитесь ко мне как к жертве, я выжил по двум причинам. Первая, так как есть люди, которые меня любят и ждут, и я должен был сделать все от меня зависящее, чтобы выжить, потому что я должник их любви. А вторая причина, потому что центральный базис нашей жизни - это достоинство. Можно со мной сделать все, что угодно, но вы не сможете ничего сделать с моим достоинством". Человек в таких условиях, пытается вернуть контроль над своей жизнью, читая лекции крысам, а вы мне рассказываете про людей, которые контракты подписывают и не могут сказать "нет"?

- Предположим, что-то начнет меняться в Москве. И все начнут говорить, нам важно, чтобы Кремль сохранял конструктивный настрой. Вы не опасаетесь, что тогда правозащитникам скажут, да, вы наш моральный камертон, но реальная политика - это реальная политика?

- Мы это уже проходили до полномасштабного вторжения восемь лет, когда обращались и рассылали наши отчеты в ООН, в ОБСЕ, в Совет Европы, пытались коммуницировать про то, что происходит с людьми на оккупированных территориях, с правительствами разных стран. Мы говорим про миллионы людей в серой зоне, у них нет никакой возможности защитить свою жизнь, свою собственность, своих детей.

Люди, которые говорят про хоть какой-то мир, они не понимают трех вещей. Во-первых, мир - это свобода жить без страха насилия, иметь долгую перспективу - чего люди в оккупации не имеют. Тебе в любой момент могут выломать дверь, надеть мешок на голову и через два дня сказать жене, что ты умер. Это реальный кейс священника Степана в селе Каланчак. Его похитили и пытали до смерти за то, что он не хотел передавать церковь Московскому патриархату.

Второе, что не понимают, что есть долгосрочные перспективы. Все, кто говорят, давайте это заморозим, а потом через пять-десять лет уже не мы будем решать эти проблемы. Нас жизнь уже научила, если проблемы не решают, то они нарастают. И третья вещь, я хочу на ней заострить внимание. Я общалась за эти три года с президентами, с членами правительств, с депутатами парламентов разных стран. Они смотрят на справедливость как на категорию из прошлого, а не как категорию будущего. Но они не понимают, что справедливость правосудия имеет огромное влияние на нынешнюю ситуацию.

Сотни людей, которые выжили в российском плену, рассказывали, насколько уверенно, безнаказанно себя чувствовали те, кто их пытал. Они были на сто процентов уверены, что они никогда не попадут на скамью подсудимых. Если хотя бы часть людей начнет сомневаться, что в этот раз им не удастся уйти от ответственности, они не спрячутся за абстрактным Путиным, это будет иметь охлаждающий эффект на брутальность их действий. А значит, что мы сможем спасти тысячи человеческих жизней. Уже говорят, что это преступление Путина, но мы знаем по именам многих людей. Это не Путин пытал, убивал, насиловал людей в той же Буче.

- Я до последнего момента не верил во вторжение, так как бывал в Украине и хорошо понимал, какое будет сопротивление. Я думал, что Путин с его спутниками, агентурой, компьютерами электронной разведки, точно должен понимать, на что он налетит.

- Путин стал жертвой собственной пропаганды. Он так часто писал исторические опусы про то, что мы один народ, что сам в это поверил. Но наши международные партнеры тоже считали, что мы продержимся три дня, оценивая потенциал Украины к сопротивлению, исходя из государственных институций. Они у нас, мягко говоря, далеки от идеала. Но когда Россия начала полномасштабное вторжение, за этими слабыми государственными институциями стали миллионы людей в Украине, сказав, нам все равно, что у России право вето в ООН, что это вторая армия мира, что у них ядерное оружие. Мы будем бороться за нашу свободу, за нашу страну, за наших детей. Когда люди начали каждый на своем месте сопротивляться, то это удивило не только Путина и международных партнеров. Мы показали, что люди, которые борются за свою свободу, они сильнее, чем вторая армия мира.

- Видите ли вы возможность, что когда-нибудь будет примирение, которое случилось между немцами и поляками, когда в 70-х епископы этих стран обратились друг к другу "прощаем и просим прощения"?

- Когда я смотрю результаты фокус-групп, то вижу, что россияне мыслят, если они начали войну, значит, на это были причины. Или если они начали войну, то они должны ее выиграть. Особенно меня поразило, когда один человек сказал, что начать войну было неправильно, но проиграть войну - преступление. Вот начнут извиняться, будут другие реалии, тогда посмотрим. На данном этапе людям в Украине нужна справедливость. Я скажу больше, и людям в России нужна справедливость. Они должны наконец-то понять, что это ненормально, ни по правовым, ни по человеческим законам вторгаться в другую страну, убивать там людей, запрещать им говорить на родном языке, забирать их детей, вывозить в Россию, чтобы воспитать их как россиян.

------------------------------------------------

Я совершенно искренне согласен с каждым словом Матвийчук. И не вижу необходимости дополнять этот текст. Все важное сказано
[syndicated profile] trim_c_feed

Прошлый век


Нет сомнения, что перед нами безумная теория. Но вопрос заключается в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться еще и верной!


Наши дни

Нет сомнения в том, что перед нами безумец. Но вопрос заключается в том, достаточно ли он сумасшедший, чтобы оказаться еще и президентом Соединенных штатов!
[syndicated profile] trim_c_feed

ПЕТР АНДРЮЩЕНКО, руководитель Центра изучения оккупации, в своем блоге описывает ситуацию как утратившую всякую логику и смысл. Мне так не кажется, но... Но вот некую толику безумия надо начинать допускать и притом системно. Собственно ради этой мысли и публикую текст

https://t.me/andriyshTime/54204
--------------------------------------------------

Когда выбирали Трампа, я говорил, что через год мы увидим безумный рост антиамериканских настроений в Украине и Европе. Тогда большинство мне говорило: "Нет, так не будет". В итоге мы еще можем увидеть сожженный флаг США на Майдане вместе с флагом России. Потому что это тоже уже было. Не раз и не два. Типичный сценарий фантастической антиутопии.

Просто если раньше "1984" читалось как нечто нереальное и пугающее, то сейчас это просто детская сказочка о нашей реальности. Вот если бы было как в "1984", то большинству в мире легче жилось бы. При всем парадоксе такого утверждения.

Поэтому хватит искать рациональное там, где его не может быть. В мире, где правят невежды и старые деды одновременно, не может быть прагматично взвешенных решений. Тут могут быть только аллюзии и ассоциации. Использование собственного опыта жизни, которая из реальных воспоминаний превратилась в безумный винегрет из увиденного когда-то кино, прочитанных книг и просто подростковых фантазий.

Значит, пристегивайтесь. Дальше будет веселее, потому что они не молодеют, а впереди еще много страшных сценариев не реализовано
-----------------------------------


И конечно последняя фраза, только я ее писал раньше в редакции Лема что не кончилось еще время ужасных чудес. Но важна мысль, а не редакция.

Я все время настаивал на том, что Трамп это выброс случая, что Америка одумается. А сегодня начинаю думать что нет Трамп это только симптом, почти такой же как Байден. Просто указание - тут уже надо думать о лекарствах, потому что безумие прогрессирует и захватывает все более широкие круги. Ну а Ближний Восток никогда нормальным и не был.
Вот и встретились два одиночества безумия, развели у пролива костёр
[syndicated profile] trim_c_feed



Если бы мы не помогли, с Украиной было бы покончено в один день.
Если честно, я не в восторге от того, что мы тогда помогли Украине
https://t.me/brieflyru/41369
[syndicated profile] trim_c_feed

Россия «наелась» революциями и потрясениями - в этом нет ни малейших сомнений, но ещё больше она устала от имитации своего величия, которая постоянно подкрепляется изъятиями из внутреннего развития страны, ввергая ее в хроническую деградационную спираль.

В этом смысле любой лидер, провозгласивший курс «внутрь», получит мощный заряд легитимности и поддержки, и сможет его удерживать продолжительное время, если будет проводить подобный курс достаточно системно и последовательно.

Нынешние «администраторы» видят в этом только одну сторону - усталость от революционных потрясений, но совершенно не способны детектировать другую ее сторону - готовность к мобилизации для внутреннего развития.

https://t.me/openexpanse/26756

Мне кажется что Несмиян не просто выражает свои мысли. Он - выразитель "надежд и чаяний" (был некогда такой оборот весьма популярным) некоей прослойки в российской власти. Прослойки достаточно влиятельной. чтобы обеспечить возможность вот такого вещания. Т.е. он выразитель взглдов того, что некогда именовалось "одной из башен Кремля"

И это когда весь многонациональный российский народ в едином порыве ... а тут предлагается нечто прямо обратное. И провозглашателю за это ничего не делают.

Значит тут без башни не обошлось. Причем башни силовой. Так мне кажется

Как по мне, так весьма любопытно

Profile

uelfrjd: (Default)
uelfrjd

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 01:17 am
Powered by Dreamwidth Studios